страница3
Формы работы с детьми
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
В практике используются разнообразные формы работы с детьми.
Максимально допустимое количество видов организованной образовательной
деятельности в первой половине дня:
- у детей 2- го года жизни и первой младшей группе не превышает 1;
- во второй младшей и средней группе – 2;
- старшей и подготовительной группе - не более - 3.
Продолжительность воод:
1 младшая группа – не более 10 минут;
2 младшая группа – не более 15 минут;
средняя группа – не более 20 минут;
старшая группа – не более 25 минут;
подготовительная группа - не более 30 минут;
Перерыв между организованной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Во время организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные паузы и упражнения.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие процедуры осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезона года. - в 1- младшей группе 3 часа – физической культуры - у детей старше 3 х лет — 3 часа физической культуры (одно на свежем воздухе
В детском саду используются интегрированные организованные формы, которые позволяют гибко реализовать различные виды детской деятельности, так же сократив количество видов организованной образовательной деятельности в целом и их общую продолжительность: максимальный объем недельной образовательной нагрузки, включая кружковую работу по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста составляет:
- в первой младшей группе (дети от 2 до 3 лет жизни) - 10 ,
- во второй младшей (дети 3-4 года жизни) -10 видов организованной образовательной деятельности, - средней группе (дети 4 - 5 года жизни) – 10,
- в старшей группе (дети 5-6 года жизни) – 14,
- в подготовительной группе (дети 6-7 года жизни) - 15 воод.
Среди общего времени организованной образовательной деятельности 50% умственного напряжения, остальные 50% эстетического и физкультурно – оздоровительного цикла. Организованная образовательная деятельность по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения «Познание», проводим в первую половину дня.
14.11.2024