страница11
Общеобразовательная деятельность в ДОУ строится на ведущих принципах и содержания программы дошкольного образования «От рождения до школы»
/Под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – Мозаика –Синтез, 2011
(при разработке видов организованной образовательной деятельности педагогами было взято во внимание то, что программа не имеет грифа «Министерства Образования РФ»,
так же педагогами используются парциальные программы:
- «Обучение дошкольников грамоте» /под редакцией М.Е. Журова, Н.С. Варенцова/.
- «Программа социального развития» /под редакцией Коломийченко Л./
- «Театральная деятельность в детском саду» /под редакцией А.В.Щеткин
- «Ладушки» /под редакцией И.Каплунова, И.Новоскольцева/.
- «Юный эколог» /под редакцией С.Н. Николаева/.
- «ОБЖ в детском саду» /под редакцией Саулиной Т.Ф/.
Для развития индивидуальных способностей ребенка в различных видах деятельности в ДОУ существует дополнительное образование. Педагоги ДОУ планируют и проводят кружковую работу, которая предусмотрена видами организованной образовательной деятельности.
2 занятия по дополнительному образованию (кружок) проводятся после сна, а 3 в первой половине дня, их продолжительность не превышает:
1- я младшая группа -10 минут;
2- я младшая группа – 15 минут;
средняя группа - 20 минут;
старшая группа – 25 минут;
подготовительная группа – 30 минут.
Кружки проводятся не за счет времени отведенного на прогулку и дневной сон.
Дети 1-й младшей, 2- й младшей и средней групп – участвует не более чем в 1 кружке; старшая и подготовительная групп – в 2 кружках;
Учитывая низкий уровень состояния здоровья детей, актуальность задач укрепления здоровья и воспитания у ребёнка самостоятельности в 1-й младшей группе проводится кружок «ОБЖ детей дома, на дороге и в природе » реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста, автор программы Р.Б.Стёркина. В программе учитываются и используются различные формы и методы, индивидуальные и возрастные особенности детей, социокультурные различия, своеобразие домашних и бытовых условий.
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения.
Чтение художественной литературы и кружок «ОБЖ детей дома на дороге и в природе» проводятся через неделю по 0,5, тем самым реализуется часть программных задач из области «Безопасность» и «Чтение художественной литературы». Познание. (Конструирование) реализуется в нерегламентированной деятельности.
В группе созданы зоны, конструирования, уголок Книги, изодеятельности, физкультурный уголок, уголок природы, ряжения.
Во второй младшей, средней группе часть задач из области «Познание» (формирование целостной картины мира) - 0,5 реализуется чз кружковую работу «Юный эколог», автор парциальной программы Н.И. Николаева. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования. Программа «Юный эколог» может быть использована в любом дошкольном учреждении, где происходит переход от традиционного ознакомления с природой к решению вопросов экологического воспитания дошкольников. В программе намерено не дается жесткой привязки задач и содержание экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе детского сада.
Цель: Развитие и совершенствование экологического и эстетического воспитания.
Образовательная область «Познание» (конструирование) во 2-й младшей, средней группе реализуется в нерегламентированной деятельности.
В старшей группе для ознакомления с исторической и художественной культурой родного края в развитии личности ребенка введен кружок «Уральская горенка», что помогает формировать мировоззрение детей, и правильно распорядиться культурным наследием. Педагогом используется парциальная программа /под редакцией Коломийченко Л./ ”Программа социального развития”.
Цель: Патриотическое воспитание детей через изучение родного края.
«Познание» (конструирование) реализуется в нерегламентированной деятельности.
Для развития эмоционально-выразительного исполнения и формирования эстетической культуры дошкольника в новом учебном году в старшей группе введен кружок «Колокольчик» образовательная область «Музыка»
Цель: Развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;формирование эстетической культуры дошкольника. Музыкальным руководителем используется парциальная программа
И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки».
Для развития творческого потенциала где каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не, только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Привычку к публичной, выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с дошкольного возраста к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь оказывает театрализованная организованная деятельность в ДОУ.
В подготовительной группе дополнительно введен кружок «Теремок».
Цель: Развивать творческий потенциал детей через театрализованные представления.
Парциальная программа «Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткин.
Так же в подготовительной группе для того, чтобы обеспечить развитие ребёнка, в соответствии с возрастными возможностями и подготовить его к обучению в школе организован кружок «Словарик».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений необходимых для овладения грамотой (чтением и письмом). Педагогом используется парциальная программа
М.Е. Журова, Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».
В старшей, подготовительной группе область «Познание» проводятся по подгруппам в одно и то же время, у разных педагогов и в разных студиях. Это не отражается на увеличение нагрузки воспитанников.
Для проведения кружковой работы в ДОУ созданы студии:
- экологическая
- театральная
- комната ОБЖ
- мини – музей «Уральская горенка»
- игровая студия
Всё виды организованной образовательной деятельности и нерегламентированная деятельность планируются исходя из условий охраны и укрепления здоровья детей, с их возрастными особенностями.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу, модели детского сада гарантирует ребёнку получение
в комплексе образовательных услуг.
21.11.2024